Инновационная технология в педагогике


В конце 2019 года при Навоийском отделении Академии наук Республики Узбекистан начал функционировать «Центр оказания научно-методических и практических услуг «Мадад-ориентир». Одним из приоритетных задач Центра является разработка и внедрение в практику на основе инновационных методов педагогических механизмов формирования в обществе здоровой социальной среды. Исходя из этого, в школе №7 города Навои Центром впервые в области для преподавателей начальных классов около 15 местных общеобразовательных школ проведен семинар-тренинг на тему «Нейропедагогика: инновационные технологии обучения».

Во вступительной речи заместитель председателя заместитель председателя по международным связям и коммерциализации Навоийского отделения АН К.Нурбоев рассказал о научной деятельности Отделения, а также о целях и задачах Центра «Мадад-ориентир». Затем ученый секретарь Отделения Д.Гулямов выступил с презентацией на тему.

В ходе мероприятия отмечено, что в настоящее время, когда все больше преобладает личностно-ориентированное обучение и проблема подхода к нему с учетом нейропедагогических, психологических и физиологических особенностей ребенка большой интерес представляют исследования особенностей формирования познавательных функций детей с разной межполушарной организацией мозга. Данным вопросом занимается отдельная сфера педагогики – нейропедагогика.

Пройдя период становления, современная нейропедагогика представляет сегодня прикладную нейронауку, обязанную своим появлением дифференциальной психофизиологии, когнитивной неврологии и патопсихологии. Она позволяет решать значимые вопросы взаимосвязи наследственности и поведения. Проекция нейропсихологических, нейролингвистических и других закономерностей функционирования мозга в его взаимосвязи с высшими психологическим и педагогическим функциями в образовательное пространство свидетельствует о необходимости разработки принципов нейродидактики, которая позволяет управлять учебным процессом на основе обьективных законов нейронаук.

На семинар-тренинге рассматривались вопросы важности знания типов межполушарной асимметрии обучаемых и их учет в учебно-воспитательной деятельности. Это способствует лучшему усвоению обучаемыми материала в процессе учебной деятельности, разработке оптимальных методов и технологий обучения и воспитания.

Мероприятие проходило в интерактивном формате. Преподаватели смогли получить ответы на интересующие их вопросы и выразили готовность участвовать и в дальнейших семинарах.

Февзи ИСТАБЛАЕВ,

пресс-секретарь Навоийского отделения АН.


Yangiliklarni telegram kanalimizda kuzatib boring!